Rambler's Top100
+7 495 961-31-11
Версия для слабовидящих


Зачетные требования для студентов второго года обучения

 Зачетные  требования
 для  студентов   второго  года  обучения
 
1.                Сдать  зачеты  по  теоретико-методическому  курсу  за  3-й  и  4-й  семестры.
2.                Сдать  экзамены  по  окончании  4-ого  семестра  в  объеме  пройденного  материала.
3.                Сдать  зачет  по  практическому  разделу  программы:  владение  основами  методики  проведения  занятий  по  разделам  технической  и  физической  подготовки.
4.                Сдать  практические  зачетные  нормативы  по  специальной  физической  подготовке.
5.                Принять  участие  в  судействе  не  менее  трех соревнований  в  качестве  судьи  на  вышке.
6.                Написать  2  реферата  по  изучаемым  разделам  программы  и  получить  по  ним  положительные  оценки.
7.                Овладеть  профессионально-педагогическими  навыками  управления  учебно-тренировочной  группой.
8.                Определить  тему  выпускной  квалификационной  работы,  составить  план  работы,  подобрать  литературу.
 
 
 
 
Перечень  контрольных  вопросов  и  заданий  для  самостоятельной  работы
 
- Цель, задачи  и  структура программы и   программных  требований  для  студентов  второго  курса. 
-  Основные  отечественные  и  зарубежные  источники  информации  о  развитии  тенниса  в  России  и  в  мире.
-         Актуальная информация  о крупнейших  отечественных  и  международных  соревнованиях.
      -  Итоги  выполнения комплексных программ  развития  тенниса  в Москве  и  России.
-         Анализ литературных источников, в том числе зарубеж­ных, освещающих работу ФТР, Евро­пейской и Международной федераций.
-         Анализ статистиче­ских данных по итогам выступления в соревнованиях веду­щих отечественных теннисистов.
-         Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  техники  и тактики тенниса.
-  Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  физической  подготовки  в теннисе.
-         Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  психологической  подготовки  в теннисе.
-         Анализ  официальных  документов,  отражающих  деятельность  ведущих  клубов.
Совершенствование  основных  технико-тактических  приемов, физической и  психологической  подготовленности  с  учетом  рассмотренных  в  ходе  занятий  современных  требований  к игре.           
Совершенствование педагогического мастерства.
Участие  в  работе  «Российского  теннисного  тура».
Участие  в  работе по отбору  юных  теннисистов  в  ДЮСШ  и  клубы
         Проведение соревнований в качестве орга­низаторов и судей.
Участие  в  работе по  организации  и  проведению  Кубка  Кремля.
Составление  календаря  соревнований.
Овладение видеозаписью  техники  выполнения  различных  ударов. Обработка  и  демонстрация  полученной  информации  на  видеомагнитофонах  и  компьютерах. 
Совершенствование   навыков  медицинского  контроля.
Подготовка  план-конспектов.
Подготовка  реферата  по  выбранной  теме  изучаемых   разделов.
Составление плана,  подбор  литературы  по  теме  выпускной  квалификационной  работы.
 
Примерная  тематика  рефератов
1.     Моральные  и  волевые  качества  теннисиста.  Мотивация.  Умение   мобилизоваться. 
2.     Непрерывность  морально-волевой  подготовки  теннисистов  в  процессе  активных  занятий  теннисом.  Роль  тренера  как  педагога-воспитателя. 
3.     Методология  воспитания  волевых  качеств,  их  взаимосвязь.   Взаимосвязь  волевой  и  других  видов  подготовки  теннисистов.  Воспитание  моральных  качеств.
4.     Значение  психологической  подготовки  в  деле  повышения  эффективности  тренировочного  процесса  и  соревновательной  деятельности  теннисистов. Компоненты  психологической  подготовленности  теннисистов.
5.     Методы  психодиагностики, регуляции  и  саморегуляции психических  состояний.
 
Примерный  перечень  вопросов  к  зачету  (экзамену)  по  всему  курсу
 
1.              Актуальные вопросы развития тенниса в стране  и за  рубежом.   Основные  задачи  и  мероприятия  по  дальнейшему  развитию  тенниса  в  стране.
2.              Классификация  ударов  в  теннисе  на  основе  биомеханического  обоснования  их  техники.  Критерии  оптимальности  и  факторы  оптимизации  ударных  действий.
3.              Морфологические,  функциональные  и  психологические  особенности  статуса  теннисиста.  Их  влияние  на  индивидуальные  особенности  техники  выполнения  ударных  действий. Оптимизация  технологии  обучения  ударным   действиям.
4.              Общая характеристика современной тактики. Принципы отечественной школы тактики тенниса. Характеристика тактиче­ских действий. Психологические особенности тактических действий. Тактическое мышление, предвидение и интуиция.
5.              Индивидуально-тактические  особенности  действий.  Их  диагностика  и  совершенствование.
6.              Цель  и  задачи  многолетнего  процесса  подготовки  теннисистов.
7.              Основные  этапы  подготовки. Их  цели,  основные  задачи,  средства  и  методы  тренировки. 
8.              Возрастные  принципы,  объем  и  интенсивность  нагрузки. Влияние  возрастных  и  половых  особенностей  на  процесс  воспитания.  Сенситивные  периоды.
9.              Проявление  физических  качеств  в  деятельности  теннисистов. Средства  и  методы  воспитания  и  контроля  за  физическими  качествами.
10.         Этапы  технической  подготовки.  Средства  и  методы  технической  подготовки  юных  теннисистов. 
11.         Особенности  методики  формирования  навыков  в  процессе  тренировки.  Особенности  методики  стабилизации  и  совершенствования сформированных  технических  навыков.  Пути  и  условия  повышения помехоустойчивости к выполнению  технических  навыков.
12.         Качества,  влияющие  на  процесс  становления  и  совершенствования  техники.  Методика  их  воспитания. Этапы  стратего-тактической подготовки.  Средства  и  методы  стратего-тактической  подготовки  юных  теннисистов.  
13.         Особенности  методики  формирования и  совершенствования стратего-тактической  подготовки.
14.         Качества,  влияющие  на  процесс  становления  и  совершенствования  стратегии  и  тактики.  Методика  их  воспитания.
15.         Моральные  и  волевые  качества  теннисиста.  Мотивация.  Умение   мобилизоваться. 
16.         Непрерывность  морально-волевой  подготовки  теннисистов  в  процессе  активных  занятий  теннисом.  Роль  тренера  как  педагога-воспитателя. 
17.         Методология  воспитания  волевых  качеств,  их  взаимосвязь.   Взаимосвязь  волевой  и  других  видов  подготовки  теннисистов.  Воспитание  моральных  качеств.
18.         Значение  психологической  подготовки  в  деле  повышения  эффективности  тренировочного  процесса  и  соревновательной  деятельности  теннисистов. Компоненты  психологической  подготовленности  теннисистов.
19.         Методы  психодиагностики, регуляции  и  саморегуляции психических  состояний.
20.         Игровая  подготовка  как  процесс  объединения  всех  видов  подготовки  в  систему  ведения  спортивной  борьбы  в  соревнованиях.  Принцип  компенсации  различных  способностей  в  процессе  игровой  подготовки.
21.         Средства и методы  игровой  подготовки. Соревновательный  метод, его  специфические  особенности. Особенности  игровой  подготовки  на  возрастных  этапах.
22.         Цель  и  основные  задачи  теоретической  подготовки  теннисистов.  Основное  содержание  теоретической  подготовки. 
23.         Особенности  организации  подготовка  в  ДЮСШ,  СДЮШОР,  клубах  и  академиях  юных  теннисистов,  нацеленных  на  достижение  высоких  спортивных  результатов. 
24.         Возрастные  особенности  подготовки.  Оптимальные  сроки  начала  занятий.  Учет  сенситивных  периодов  развития  различных  качеств.  Этапность  обучения.
25.         Задачи  и  особенности  отбора  юных  теннисистов.  Основные  этапы: начальный,  ежегодный,  отбор  в  сборные  команды.
26.         Цель,  организация  и  методика  проведения  начального  этапа  отбора.
27.         Структура Федерации  тенниса  России.  Функциональные  обязанности  президента,  первого  вице-президента,  вице-президентов  и  генерального  секретаря.
28.         Программы Федерации. Пропаганда  тенниса  и  информация  о  его  развитии  в  средствах  массовой  информации.  Издательская  деятельность.    Подготовка  и  повышение  квалификации  специалистов. Развитие  международных  связей.  
29.         Структура  и  деятельность  Федераций  тенниса  региональных  масштабов  на  примере  Московской  федерации  тенниса.
30.         Опыт  создания  теннисных  клубов  и  спортивных  секций  в  нашей  стране  и  за  рубежом.  Организация,  управление  и  содержание  их  работы.
31.         Деятельность  ведущих  теннисных  клубов.  Юридические  нормы  их  создания.  Материально-техническая  база.  Членство.  Оздоровительная  и  спортивная  направленность  деятельности.
32.         Календарь  главных  международных  соревнований  текущего  спортивного  года.  Новое  в  особенностях организации  их проведения  и  судейства. 
33.         Кубок  Кремля  -  самый  крупный  международный  турнир,  проводимый  в  России.  Его  организация,  проведение,  судейство,  финансирование.  Освещение  в  средствах  массовой  информации.  
34.         Международные классификации по теннису ITF, WTA, ETA, ATP. Классификация национальных федераций. Методики, лежащие в основе их составления.
35.         Особенности  календаря  главных  соревнований  по  теннису в  России  в  данном  спортивном  году.   Система  определения  чемпионов  России  по  итогам  участия  в  «Российском  теннисном  туре».
36.         Особенности региональных  календарей  соревнований  на  примере Москвы  и  Московской  области.
37.         Права и обязанности всех членов главной судейской кол­легии, проводящей соревнования. Судейская документация.
38.         Оснащение,  организация  и  функционирование  ведущих  теннисных  центров.
39.         Современные  средства  поддержания  качественного  функционирования  теннисных  площадок.
40.         Обучающие  устройства и приспособления,  создающие первичные  представления,  мышечные  ощущения,  связанные  с  взаимодействием  ракетки  и  мяча.
41.         Тренажеры, формирующие  мышечные  ощущения,  возникающие  при  взаимодействии  ракетки  с  мячом  в  процессе  освоения  и  совершенствования  различных  ударных  действий. 
42.         Современные  технологии,  применяемые  для  записи,  демонстрации  и  анализа  спортивной  техники.
43.         Особенности  проведения  индивидуальных  и  групповых  занятий  в  ведущих  отечественных  и  зарубежных  детских  спортивных  школах,  теннисных  клубах  и  академиях
44.         Медицинское  оснащение  и  деятельность, связанная  с медицинским  контролем,  осуществляемая  в  ведущих отечественных  и  зарубежных    детских спортивных  школах,  теннисных  клубах  и  академиях.
45.         Современные  методы  исследования  спортивной  техники,  стратегии  и  тактики  теннисистов в практике работы  с  взрослыми  и  юными  теннисистами.
46.         Современные  методы  исследования   технической,  стратего-  тактической подготовок теннисистов.  Обработка получаемых  результатов  и  их  применение  в  практике  подготовки  ведущих  взрослых  и  юных  теннисистов.
47.         Современные  методы  исследования психологической  подготовки  теннисистов.  Обработка получаемых  результатов  и  их  применение  в  практике  подготовки  ведущих  взрослых  и  юных  теннисистов.
48.         Анализ  результатов  деятельности  комплексной  научной  группы  при  сборной  команде  России
49.         Анализ данных,  полученных  в  ходе  научной  работы  с  ведущими  юными  теннисистами  на  смотре-конкурсе  «Олимпийские  надежды  России».
50.         Практическая  демонстрация  и  анализ  технического  приема  по  заданию  преподавателя.
 
 



Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100