Rambler's Top100
+7 495 961-31-11
Версия для слабовидящих


Зачетные требования для студентов третьего года обучения

 Зачетные  требования
 для  студентов   третьего  года  обучения
 
1.      Сдать  зачеты  по  теоретико-методическому  курсу  за  5-й  и   6-й  семестры.
1.                    Сдать  зачеты  по  практическому  разделу: демонстрация  основных  технико-тактических  приемов  и  методика  их  освоения,  методика  воспитания  физических  и  психических  качеств.
2.                    Сдать  экзамен  по  окончании  6-ого  семестра  в  объеме  пройденного  материала.
3.                    Сдать  практические  зачетные  нормативы  по  специальной  физической  подготовке.  Получить  положительную  оценку  по  учебной  практике.
4.                    Написать  два  реферата  по  изучаемым  разделам  программы  и  получить  по  ним  положительные  оценки.
5.                    Принять  участие  в  судействе  соревнований  в  качестве  старшего  судьи.
6.                    Овладеть  навыками  научно-исследовательской  работы.
7.                    Продолжить  подготовку  выпускной  квалификационной  работы.
 
Перечень  контрольных  вопросов  и  заданий  для  самостоятельной  работы
- Цель, задачи  и  структура программы и   программных  требований  для  студентов  третьего  курса. 
-                                 Актуальная информация  о крупнейших  отечественных  и  международных  соревнованиях.
      -  Итоги  выполнения комплексных программ  развития  тенниса  в Москве  и  России.
-                                 Анализ литературных источников, в том числе зарубеж­ных, освещающих работу ФТР, Евро­пейской и Международной федераций.
-                                 Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  техники  и тактики тенниса.
-  Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  физической  подготовки  в теннисе.
-                                 Анализ литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  психологической  подготовки  в теннисе.
Совершенствование  основных  технико-тактических  приемов, физической и  психологической  подготовленности  с  учетом  рассмотренных  в  ходе  занятий  современных  требований  к игре.           
Совершенствование педагогического мастерства.
Участие  в  работе  «Российского  теннисного  тура».
         Проведение соревнований в качестве орга­низаторов и судей.
Участие  в  работе по  организации  и  проведению  Кубка  Кремля.
Участие  в  проведении,  планирования,  организации  и  проведении  занятий  с    юными  теннисистами  различных  лет  обучения.
Изучение  информационных  материалов  деятельности  Всероссийского  тренерского  совета.
Изучение  официальных  документов,  отражающих  деятельность теннисных  клубов  академии.
Участие  в  организации  и  проведении  международных  юношеских  соревнований.
Составление  каталога  специальных  тренажерных  устройств.
Овладение  современными  технологиями,  применяемыми  при  обследовании  теннисистов.
Подготовка  план-конспектов.
Подготовка  реферата  по  выбранной  теме  изучаемых   разделов
Подготовка первой главы  выпускной  квалификационной  работы
 
Примерная  тематика  рефератов
 
1.                            Основные  особенности  организации   работы детских  спортивных  школ,  теннисных  клубов  и  академий  на  современном этапе.  Критерии  оценки  их деятельности  на  этапах  многолетней  спортивной  подготовки.
2.                            Программирование  тренировочного  процесса  и  методика  его  построения.  
3.                            Содержание  подготовки  в  группах  начальной  подготовки.
4.                             Содержание  подготовки  в учебно-тренировочных группах.
5.                            Содержание  подготовки  в группах спортивного  совершенствования.
6.                            Цель  и  задачи, структура,  организация  и  методика  проведения   отбора  теннисистов.
7.                            Формы  и  методы  планирования,  учета  и  контроля  в  работе  с  юными  теннисистами.
Примерный  перечень  вопросов  к  зачету  (экзамену)  по  всему  курсу
 
1.        Актуальные вопросы развития тенниса в стране в данном спортивном году. Сравнительный  анализ  показателей уровней развития тенниса в  России за истек­ший и предыдущие годы.
2.        Анализ крупнейших соревнований и итогов выступления отечественных теннисистов  и  ведущих  теннисистов  мира.
3.        Анализ технических особенностей игры ведущих теннисистов юношеского  и взрослого возраста, продемонстрированных на крупнейших турнирах года. Сопоставление с особенностями техники «звезд» предшествующих лет.
4.        Планирование тактики. Факторы, лежащие в основе пла­нирования тактических действий.
5.        Общий тактический план участия в соревновании и тактические планы участия в от­дельных матчах. Примеры наиболее удачных тактических планов ведущих теннисистов.
6.        Психологические,  медикаментозные,  гигиенические  средства  и  методы  восстановления  после  тренировочных  и  соревновательных  нагрузок. 
7.        Учет  возрастных и  половых особенностей   при  выборе  средств  и  методов  восстановления. Опыт  использования  восстановительных  средств  и  методов   в  практике  теннисистов.  Диета. Восстановительные  центры.
8.        Методика  психологического  восстановления.
9.        Методика  медикаментозного  и  гигиенического  восстановления.
10.   Нормативно-правовые  документы,  регулирующими  деятельность  детских  спортивных  школ,  теннисных  клубов  и  академий.
11.   Организация   работы детских  спортивных  школ,  теннисных  клубов  и  академий  и  критерии  оценки  их деятельности  на  этапах  многолетней  спортивной  подготовки.  Организация  учебно-тренировочного  процесса.
12.   Программа  для  ДЮСШ   и  СДЮШОР  по  теннису. Общие  положения.  Характеристика  программы. 
13.   Программирование  тренировочного  процесса  и  методика  его  построения.   
14.   Содержание  подготовки  в  группах  начальной  подготовки.
15.   Содержание  подготовки  в учебно-тренировочных группах.
16.   Содержание  подготовки  в группах спортивного  совершенствования.
17.   Цель  и  задачи, структура,  организация  и  методика  проведения  ежегодного  этапа  отбора  теннисистов.
18.   Формы  и  методы  планирования,  учета  и  контроля  в  работе  с  юными  теннисистами. 
19.   Объем  и  интенсивность  тренировочной  нагрузки.  Соотношение  ОФП  и  СФП  в  годичных  циклах  на  различных  этапах  подготовки  теннисистов.
20.   Комплексный  педагогический,  медико-биологический,  психологический  контроль  и  его  значение  в  управлении  процессом  подготовки  юных  теннисистов.
21.   Особенности  планирования,  организации  и  проведения  занятий  с    юными  теннисистами  различных  лет  обучения.
22.   Ведущие международные теннисные федерации: ITF (международная теннисная федерация), WTA (женская теннисная ассоциация), ATP (ассоциация теннисистов профессионалов), ETA (европейская теннисная ассоциация). Структура и основные направления их деятельности.    
23.   Место  всероссийского  тренерского  совета  в  структуре ФТР. Цели,  задачи  и управление его  деятельностью.
24.   Опыт  создания спортивных  клубов  в  академии.  Организация,  управление  и  содержание  их  работы.  Юридические  нормы  их  создания.  Материально-техническая  база.  Членство.  Оздоровительная  и  спортивная  направленность  деятельности.
25.   Организация  и  содержание  курса  по  теннису  в  ВУЗах  физической  культуры. 
26.   Роль  спонсорских  организаций  в  развитии  тенниса,  система  их  подбора  и  юридические  взаимоотношения  с  ними.
27.   Ведущие  спонсорские  организации  российского  тенниса.  Спонсорство  и  Кубок  Кремля. 
28.   Спонсорство  и  детский  теннис.  Индивидуальное  спонсорство.  Юридическая  основа  взаимоотношений  со  спонсорами.
29.   Календарь  главных  международных  соревнований  текущего  спортивного  года.  Новое  в  особенностях организации  их проведения  и  судейства. 
30.   Крупнейшие  юношеские  международные  соревнования,  проводимый  в  России  и  за  рубежом.  Их  организация,  проведение,  судейство,  финансирование.  Освещение  в  средствах  массовой  информации. 
31.   Сравнительный анализ классификаций международных организаций и национальных федераций с отечественными вариантами теннисных классификаций.
32.   Преимущества и недостатки официальной классификации теннисистов России.
33.   Любительский  и  профессиональный  теннис. Возрастные  рамки  начала  профессиональной  карьеры. Награждение  победителей  детских  и  юношеских  соревнований.  Призовые  фонды  турниров. 
34.   Система  контрактов  с  фирмами,  организациями,  клубами,  федерациями.
35.   Особенности  календаря  главных  соревнований  по  теннису в  России  в  данном  спортивном  году.  
36.   Требования  к  материально-технической  базе  соревнований.
37.   Тренажеры  для развития  специальных физических  качеств,  обеспечивающих  эфективное  выполнение  ударных  действий.  Методика  их  применения.
38.   Организация  и  проведение  массовых  мероприятий  по  теннису.
39.   Особенности  проведения  индивидуальных  и  групповых  занятий  с  лицами,  имеющими  отклонения  в  состоянии  здоровья  и  инвалидами. 
40.   Существующий  опыт  планирования  подготовки  российских  теннисистов.  Структура  тренировки.
41.   Особенности  календаря  соревнований,  тренировочных  и  соревновательных  нагрузок на  кортах  с  разным  покрытием.   
42.   Особенности  технико-тактических  действий  и  их  интенсивность  на  кортах  с  разным  покрытием.  Общее  время  матча,  чистое  время  матча,  количество  сыгранных  геймов,  их  средняя  продолжительность.
43.   Структура микроциклов. Контроль  за  нагрузкой.
44.   Структура  мезоциклов. . Контроль  за  нагрузкой.
45.   Структура  макроциклов. Контроль  за  нагрузкой.
46.   Методы планирования  подготовки  теннисистов.
47.   Современные  методы  исследования  психологической  подготовки  теннисистов.  Обработка получаемых  результатов  и  их  применение  в  практике  подготовки  ведущих  взрослых  и  юных  теннисистов.
48.   Основные  научные  подходы,  применяемые при  конструировании тренажерных  устройств  и  разработке  методик  их  использования  в  занятиях  с  теннисистами.
49.   Задачи  и  организация педагогических  экспериментов  на  группах  теннисистов  детского  и  юношеского  возраста.
50.   Практическая  демонстрация  и  анализ  технического  приема  по  заданию  преподавателя.



Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100