Rambler's Top100
+7 495 961-31-11
Версия для слабовидящих


Зачетные требования для студентов первого года обучения

 Зачетные  требования
 для  студентов  первого  года  обучения
 
1.     Сдать  зачеты  по  теоретико-методическому  курсу  за  1-й  и  2-й  семестры.
2.     Сдать  зачеты  по  практическому разделу: выполнить  в  соответствии  с  программой  курса  контрольные  нормативы  по  технической  подготовке  (демонстрация  техники  в  условиях  игры  у  тренировочной  стенки  и  на  площадке).
3.     Сдать  экзамен  по  окончании  2-ого  семестра  в  объеме  пройденного  материала.
4.     Сдать  практические  нормативы  по  специальной  физической  подготовке.
5.     Принять  участие  в  соревнованиях,  проводимых  кафедрой  и  академией.
6.     Участвовать  в  судействе  не  менее  трех  соревнований  в  качестве  судей  на  вышке.
7.     Уметь  работать  с  литературными  источниками.
Написать  два  реферата  по  изучаемым  разделам  программы  и  получить  по  ним  положительные  оценки.
 
Перечень  примерных  контрольных  вопросов  и  заданий  для  самостоятельной  работы
- Цель, задачи  и  структура программы подготовки  бакалавров  по  специализации  «теннис»  и   программных  требований  для  студентов  первого  курса. 
-  Основные  отечественные  и  зарубежные  источники  информации  о  развитии  тенниса  в  мире.
-      Актуальная информация  о крупнейших  отечественных  и  международных  соревнованиях.
-      Итоги  выполнения комплексных программ  развития  тенниса  в  Москве  и  России.
-      Анализ  литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  техники  и  тактики  тенниса. 
-      Анализ  литературных  источников,  фото  и  видео  материалов  по  вопросам  физической  подготовки теннисистов.
-      Анализ  результатов  записей  СД.
-      Структура и  основное  содержание  дневника  теннисиста.
-      Анализ  документации  по организации  проведения  и  судейства  соревнований. 
-      Обобщение  собственного  опыта  участия  в  соревнованиях.
- Анализ  основных официальных материалов Федерации  тенниса  России  (ФТР) и «Российского теннисного тура».
-      Основные  требования к  оснащению теннисного  центра  академии.
 
 Совершенствование  основных  технических  приемов  с  учетом рассмотренных  в  ходе  занятий  современных  требований  к  технике.
Подготовка  сообщений  по  технике  ведущих  игроков  прошлых  лет  и  современности.
Подготовка  отчета  об  особенностях  стратего-тактических  действий  и  технической  оснащенности  одного  из  участников  соревнований.
Со­ставление комплексов упражнений и конспектов занятий по обучению технике  с использованием наглядных пособий  и  педагогических средств обучения и тренировки, включающих  в  себя  тренажерные устройства.
Работа в качестве судей на линии и на вышке на соревнованиях различного уровня.
Подготовка план-конспекта тренировки..
Разработка  положения  о  проведении  соревнований  по  малому  теннису.
Подготовка  сценария  проведения  одного  из  массовых  мероприятий.
 Овладение  навыками  медицинского  контроля. 
           Ознакомление и апробирование различных методик, исполь­зуемых при проведении обследований соревновательной деятельности, тестировании техники, стратегии  и  тактики.
       Ознакомление  с выпускными  квалификационными работами.
Подготовка  реферата  по  выбранной  теме  изучаемых  разделов.
 
Примерная  тематика  рефератов
 
1.       Этап  возникновения  и  начального  развития  тенниса  (до  1895 г.).  Особенности  инвентаря,  площадок,  правил  игры. 
2.       Турниры  Большого  Шлема.  Кубки  Девиса  и  Федерации.  Теннисные  академии.  Ведущие  игроки  современности.
3.       Зарождение  отечественного  лаун-тенниса.  Основные  вехи  его  развития.  Всероссийские  соревнования  1907-1914 г.г..
4.       Актуальные  вопросы  развития  тенниса  в  нашей  стране  и  за  рубежом.  Итоги  спортивного  года.  Перспективы  развития.
5.       Быстрота  теннисиста.  Формы  ее  проявления.  Основные  средства  и  методы  воспитания  быстроты.
6.       Скоростно-силовые  качества  теннисиста.  Особенности  их  проявления  в  деятельности.  Основные  средства  и  методы  их  воспитания.
7.       Ловкость  теннисиста.  Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы  ее воспитания.
8.       Выносливость  теннисиста. Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы ее воспитания.
9.       Гибкость  теннисиста.  Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы ее воспитания.
 
Примерный  перечень  вопросов  к  зачету  (экзамену)  по  всему  курсу
 
1.       Этап  возникновения  и  начального  развития  тенниса  (до  1895 г.).  Особенности  инвентаря,  площадок,  правил  игры. 
2.       Этап  начала  широкого  развития  тенниса  (1896-1913 г.г.). установление  традиционных  международных  связей.
3.       Первый  этап  широкого  развития  тенниса  между  первой  и  второй  мировыми  войнами  (1918-1939 г.г.).
4.       Второй  этап  широкого  развития  тенниса  после  Второй  мировой  войны  при  раздельных  выступлениях  в  соревнованиях  теннисистов-любителей  и  теннисистов-профессионалов  (1946-1967 г.г.).
5.       Третий  этап  широкого  развития  тенниса  (с  1967 г.).  Совместные  выступления в  соревнованиях теннисистов-любителей  и  теннисистов-профессионалов.  Значительное  повышение  интереса  к  теннисным  соревнованиям.  Восстановление  тенниса  в  числе  олимпийских  видов  спорта.
6.       Турниры  Большого  Шлема.  Кубки  Девиса  и  Федерации.  Теннисные  академии.  Ведущие  игроки  современности.
7.       Зарождение  отечественного  лаун-тенниса.  Основные  вехи  его  развития.  Всероссийские  соревнования  1907-1914 г.г..
8.       Теннис  в  СССР.  Этапы  развития.  Чемпионы  разных  лет. Всесоюзные  соревнования.  Первые  выступления  на  международной  арене.
9.       Современное  состояние  тенниса  в  стране. Материально-техническая  база  тенниса.  Участие  отечественных  теннисистов  в  основных  международных  соревнованиях.
10.  Актуальные  вопросы  развития  тенниса  в  нашей  стране  и  за  рубежом.  Итоги  спортивного  года.  Перспективы  развития.
11.  Структура  соревновательной  деятельности  (СД).  Классификация  приемов  техники,  стратегии  и  тактики.  Спортивная  борьба  как  целостная  динамическая  система.
12.  Аналитические  характеристики  СД    сильнейших  отечественных  и  зарубежных  теннисистов,  включая  теннисистов  детского  и  юношеского  возрастов.
13.  Характеристики  тенденций  развития  СД. 
14.  Общие  основы  спортивной  техники.  Техника  -  как  целостная  организация  двигательных  действий.  Фазовый  состав  приемов  техники и  влияние  его  особенностей  на  эффективность  ударов.
15.  Классификация  основных  приемов  техники  тенниса.  полет и  отскок  мяча,  его  взаимодействие  с  ракеткой  и  поверхностью  корта.
16.  Способы  держания  ракетки  и  их  влияние  на  формирование  техники  и  стиля  игры  теннисистов.
17.  Биомеханический  анализ  техники  основных  ударов. Анализ  особенностей  выполнения  ударов  с  различным  направлением,  вращением  и  силой.
18.  Понятие  о  стратегии  и  тактики  тенниса.  Их  взаимосвязь.  Главные  структурные  элементы  стратегии  и  тактики  двигательных  действий.  Задачи  стратегии  и  тактики.
19.  Методические  особенности  использования  стратегии  и  тактики  с  учетом  «разведывательных»  данных  об  игре,  физических,  психологических  особенностях,  характеризующих  соперника.
20.  Прогнозирование  стратегии  и  тактики.  Контрмоделирование  и  планирование  стратегии  и  тактики.
21.  Способы  регистрации  СД.  Их  особенности.  Анализ  получаемых  результатов.
22.  Соревновательное  поведение  как  элемент  стратегии  и  тактики.  Кодекс  поведения  теннисиста.
23.  Формирование  норм  профессионального  поведения  на  корте.
24.  Виды  подготовки. Взаимосвязь  физической,  технической,  стратего-тактической,  морально-волевой  и  психологической  видов  подготовки.
25.  Общие  основы  методики  обучения  и  совершенствования  теннисиста  применительно  к  различным  видам  подготовки.  Основные  педагогические  средства,  используемые  при  обучении  и  совершенствовании  подготовленности  теннисиста.
26.  Быстрота  теннисиста.  Формы  ее  проявления.  Основные  средства  и  методы  воспитания  быстроты.
27.  Скоростно-силовые  качества  теннисиста.  Особенности  их  проявления  в  деятельности.  Основные  средства  и  методы  их  воспитания.
28.  Ловкость  теннисиста.  Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы  ее воспитания.
29.  Выносливость  теннисиста. Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы ее воспитания.
30.  Гибкость  теннисиста.  Особенности  ее  проявления  в  деятельности  теннисиста. Основные  средства  и  методы ее воспитания.
31.  Основы  теории  обучения  двигательным  действиям  в  теннисе. Понятие  тренировки.  Роль  педагога  в  обучении.
32.  Ранняя  специализация  в  теннисе.  Подготовка  детей  к  активным  занятиям  теннисом.
33.  Малый  теннис  в  массовой  оздоровительной  работе. Правила,  организация  и  судейство  соревнований  по  малому  теннису.
34.  Игровой  метод  в  процессе  подготовки  теннисистов  различного  возраста  и  уровня  подготовленности.
35.  Организация  и  проведение  индивидуальных  и  групповых  занятий  с  лицами  разного  возраста  и  уровня  подготовленности.  Учет  индивидуальных,  половых,  возрастных  особенностей  занимающихся.
36.  Медико-биологические  и  функциональные  особенности  теннисистов.  Медицинский  контроль  за  занимающимися  теннисом.  Меры  безопасности  при  занятиях  теннисом.
37.  Календарь  главных  международных  соревнований  в  мире  для  юношей  и  девушек.  Особенности  их  организации  и  проведения.
38.  Календарь  главных  международных  соревнований  в  мире  для взрослых.  Особенности  их  организации  и  проведения.
39.  История  возникновения  и  перспективы   развития  классификации  теннисистов. Значение  классификации  для  теннисистов,  организаторов  турниров,  менеджеров,  спонсоров,  рекламодателей  и  любителей  тенниса.
40.  Разнообразие  существующих  теннисных  классификационных  систем.  Их  отличительные  особенности.
41.  Отечественные  классификации  теннисистов.  Их  достоинства  и  недостатки.
42.  Календарь  главных  соревнований  по  теннису  в  России.  Особенности  его  разработки  и  реализации.
43.  «Российский  теннисный  тур».  Особенности  организации.  Содержание  работы.
44.  Особенности  региональных  календарей  соревнований, их  организация,  проведение  и  судейство.
45.  Структура  судейских  коллегий. Распределение обязанностей  между  судьями.  Основные  виды  и  формы  документации.  Кодекс  судьи  по  теннису.
46.  Правила  соревнований  по  теннису:  одиночные  и  парные  игры.  Правила  игры  в  теннис  на  колясках.  Кодекс  поведения  игрока.
47.  Особенности  теннисного  инвентаря.  Теннисные  ракетки.  Струны.  Мячи.  Обувь  и  спортивная  одежда.
48.  Теннисные  площадки,  их  оборудование  и  уход  за  ними.
49.  Организация  и  проведение  массовых  мероприятий  по  теннису.   Анализ  массовых  мероприятий,  проводимых  клубами  Москвы,  федерациями  тенниса  Москвы  и  России.   Зарубежный  опыт. Всероссийский   смотр-конкурс  «Олимпийские  надежды».
50.  Основные  направления  научных  исследований  в  теннисе.
51.  Практическая  демонстрация  и  анализ  технического  приема  по  заданию  преподавателя.



Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100